1. Продажа не тем людям.
Поскольку продажи необходимы для выживания
любого бизнеса, это не означает, что вы должны «спихивать» свой продукт
первому встречному, включая семью и друзей. К тому же, это пустая трата
времени пытаться продать людям то, в чем они совершенно не нуждаются.
«Продажа не тем людям» включает в себя
попытку продавать каждому. Одним клиентам намного легче продать что-то,
чем другим. Например, моя жена дает консультации мелким предприятиям по
Интернету, и она знает, что с одними клиентами работать намного
сложнее, чем с другими. Если потенциальные клиенты не располагают
средствами и ужасно беспокоятся о каждой копейке, которую они тратят, и
к тому же ничего не знают об Интернет-технологиях, а при этом хотят
создать веб сайт, они не будут хорошими клиентами. Не бойтесь сказать
«нет» тем покупателям, которые приносят вам намного больше проблем, чем
денег. Пускай ваши конкуренты осуществляют для них продажи вместо вас.
Вы, тем самым, убережете себя от головной боли и освободите больше
времени для того, чтобы сфокусироваться на обслуживании лучших
клиентов.
Тот факт, что люди заинтересованы в
создании общего с вами бизнеса, не обязывает вас принимать их
предложения. В первый год моей работы я сказал «да», по крайней мере,
50 % людей, которые приближали меня к возможным деловым отношениям. Я
тратил много времени, преследуя сделки, которые слишком затягивались,
чтобы осуществиться. Я принимал приглашения на обед от случайных
бизнесменов, которые хотели лишь «увидеть, могли бы мы делать что-либо
вместе». В итоге, ни один из них не прибавил мне и цента. Если вы
считаете встречу бесполезной, то, вероятнее всего, так оно и есть. Не
связывайте себя со случайными людьми только из предположения о будущей
связи. Сегодня я принимаю одно из десяти таких приглашений. Если
предложение не заинтересовывает меня сразу, то я обычно либо уклоняюсь,
либо игнорирую его.
Большинство предложений просто не стоят
того, чтобы их добиваться. Научитесь говорить нет слабым возможностям,
для того, чтобы сохранить способность сказать да золотым возможностям.
2. Слишком много денег.
Пока у вас не будет постоянного денежного
потока, не тратьте свой драгоценный начальный капитал до тех пор, пока
это будеткрайне необходимо. Я начинал свой бизнес по компьютерным играм
с $20 000 (моих личных денег) и они быстро закончились; вскоре после
этого я влез в долги, чтобы финансировать свой бизнес. К сожалению,
стандартная бизнес модель не сработала, и понадобилось 5 лет, пока мой
бизнес начал приносить мне стабильный денежный поток. Вскоре я понял,
что каждый доллар,инвестированный в бизнес, становился новым долларом,
компенсируемым продажами.
В 2004 году я начал личный бизнес всего
лишь с 9 долларов наличными, не смотря на то, что я мог потратить на
него гораздо больше. Без заумных слоганов, без шикарного веб дизайна,
без кредитных и визитных карточек. Я заплатил только за регистрацию.
Это было столько, сколько я хотел потратить, пока этот бизнес не начнет
приносить прибыль. Все остальные расходы, связанные с ним, я оплачивал
уже непосредственно с дохода от этого бизнеса.
Ваш бизнес должен приносить вам деньги
прямо в карман, поэтому, перед тем как вложить что-то, вы должны знать,
как получить эти деньги обратно. Вам должно быть ясно, как вы
собираетесь получить прибыль. Очевидно, некоторые предприятия требуют
больших денег для начала, но, говоря об Интернет бизнесе, вы без труда
можете начать выгодное дело, набивающее ваши карманы.
3. Слишком мало денег.
Быть скупым на деньги также является ошибкой. Не позволяйте
бережливости вывести вас на путь продуктивности. Берите пример с
квалифицированных подрядчиков, которые могут выполнять определенные
задания более эффективно, чем вы. Купите подходящее оборудование, если
будет ясно, что это улучшит ваш заработок. Вам нет необходимости
тратить деньги на новейшее оборудование, лучше приобретите
функциональное оснащение, которое поможет вам быть более продуктивными.
Непользуйтесь также очень старым компьютером с устаревшим программным
обеспечением, что будет только тормозить вашу работу, если вы можете
позволить себе что-то лучшее.
Необходимо время, чтобы развить в себе
понимание того, где быть слишком экономным, а где – слишком свободным в
отношении денег, поэтому, если вы только начинаете, спросите совет у
более опытного человека. Часто сама мысль об этом помогает сделать
правильный выбор. Если Вы даже не можете объяснить этому человеку,
зачем тратить деньги на то или иное дело, скорее всего этого делать не
нужно. Также и в случае, если Вы не можете объяснить, почему не тратить
деньги на это дело.
4. Занимая не те позиции.
Многие компании, состоящие из одного
человека, предпочитают называть себя «мы», вместо «я». Это то, что
делают сейчас множество предпринимателей-одиночек, но делать это не
обязательно. Нет ничего страшного в том, что компания состоит из одного
человека, особенно сегодня. Мой игровой бизнес был «мы», но мой
теперешний бизнес до сих пор «я». Бизнес моей жены - VegFamily Magazine
- «мы», так как у нее есть команда разработчиков, но ее бизнес по
консультированию – «я». Относиться к вашему бизнесу с позиции «я», если
вы единственный человек, работающий на вашей фирме – вполне нормально.
Претендовать на позицию «мы» в таком случае крайне глупо. Продвигать
себя вместо громкого имени копании может быть даже преимуществом
сегодня, и если вы даете обещание, то лишь вы будете за него в ответе.
Обещания же от имени «мы» – не так стоящи.
Если вы только открыли свой бизнес, не
выдавайте себя за другого. Оценивайте свои товары и услуги в
соответствии с уровнем ваших способностей и талантов. Некоторые
бизнесмены, только начавшие работать на себя, думают, что они должны
быть актерами. Бизнес, который они выдвигают в мир – чистая выдумка.
Пытаясь одурачить клиентов таким способом, вы добьетесь лишь обратного
действия. Если ваш бизнес так безнадежен, что вам приходиться
обманывать, то в таком случае вам бы не следовало его начинать. Если вы
не способны развить свое дело самостоятельно, то не играйте в игру под
названием бизнес. Старайтесь развить свои способности, для начала.
5. Уверенность в том, что подписанный контракт будет выполнен.
Я совершал эту ошибку больше, чем мог себе это допустить. Я подписывал
контракты с серьезными компаниями, и у них не было причин для волнения,
если главный директор решал, что хочет выйти из дела, даже по
совершенно неуважительным причинам. Конечно, за мной оставалась
справедливость, но хотел ли я идти в суд и оказывать на него давление?
Нет, я предпочел заниматься своей работой.
Подписанный контракт – это всего лишь
кусок бумаги. За подписанным контрактом стоят отношения. Если отношения
не складываются, то контракт не спасает вас. Его цель заключается в
том, чтобы четко определить роли и обязательства каждой из сторон. Но
это отношения, а не бумага, принуждающая к исполнению обязательств.
Когда я понял это, то больше стал фокусироваться на отношениях и уже
меньше переживал о том, что было на бумаге, и мои деловые сделки пошли
более гладко.
Как только Вы начинаете цепляться за то, что написано в бумаге, сделка
уже в беде. Созидательные и выгодные деловые сделки почти всегда
отходят от бумажного контракта, который представляет их. Один из моих
адвокатов, который работал над множеством сделок, касающихся развития
компьютерных игр, рассказывал мне, что ни одна из известных ему сделок,
не следовала точно по-контракту. В большинстве случаев это были сделки
на большие деньги. Деловые отношения схожи с личностными отношениями –
они переплетаются и меняют все вокруг.
Составлять контракты все еще необходимо,
особенно, когда происходят сделки с большими корпорациями, где люди
приходят и уходят, и отношения с ними не играют большой роли. Не стоит
считать контракт сделкой. Это всего лишь тень сделки. Настоящая сделка
– это отношения. Сохраняйте ваши деловые отношения в полном
порядке, и тогда вас не будет беспокоить то, что на бумаге.
Печально, но факт, что в бизнесе немало
негодяев. Многие из них носят такие звания, как генеральный директор,
президент, главный финансовый администратор. В самом деле, есть люди,
которых не заботит ничто, кроме денег, и они будут лгать, мошенничать и
воровать, чтобы добиться своего. В последние годы некоторым из самых
презренных были предъявлены обвинения (или они уже находятся за
решеткой). Также есть множество людей, для которых слово «честь» не
имеет никакого значения. К примеру, в индустрии компьютерных игр не
является редкостью, когда крупный издатель симулирует интерес к
определенным играм и водит разработчиков за нос. Они постоянно осыпают
их ложными обещаниями. В реальности же издатель хочет всего лишь
удержать игру от выхода на рынок, во избежание конкуренции с его
играми. Они надеются, что разработчик пропустит рождественский сезон,
или у него закончатся деньги, и он вообще отменит выход своей игры.
Такое бывает. Бизнес, особенно индустрия развлечений, не для робких.
Источник: http://www.financialfamily.ru/index.php?s_id=articles&e_id=215 |