Обмануть отпускников, которые хотят дешевле всего забронировать гостиницу и
авиабилеты, пытаются даже достаточно известные компании. После 1995 года, когда появились
первые дешевые авиалинии, сразу же начали возникать подобные фирмы, которые
предлагали перелеты за умеренную цену. Количество пассажиров в таких дискаунтерах
постоянно увеличивается. Например, около половины туристов, которые прибывают в Испанию,
выбирают именно низкобюджетные авиалинии.
Клиентами таких компаний становятся разные категории туристов. Это студенты, пожилые
люди, семьи с детьми. В то же время многие туристы жалуются на то, что разобраться в
Интернете, что и сколько стоит, достаточно сложно. В частности, перелет, какой перевозчик
рекламирует по цене 1 евро, после добавления налогов и стоимости груза может в конечном
итоге вылиться в сумму 200 евро. "Просто непонятно, что сколько стоит, ты начинаешь с
одной цены, а в конце тебе выдают совсем другую цифру", - сетуют пассажиры.
Гостиница через интернет
На проблемы с резервированием в Интернете жалуются не только пассажиры авиалиний, но и
те, кто решил забронировать с помощью компьютера гостиницу. То, что в Интернете выглядит
дешево и привлекательно, в действительности может оказаться запущенным и
непригодным для отдыха. Для тех, кто поймался на крючок недобросовестных
туроператоров, Исследовательский центр организаций защиты прав потребителей разработал
специальную веб-страницу с советами. Как рассказывает генеральный директор центра Марк
Вандеркаммен: "Наибольшая проблема заключается в том, чтобы принять меры, чтобы не
допустить мошенничества. Нужно внедрить жесткие правила. Например, чтобы сразу было видно
конечную цену на авиабилет. Это не является нормальным, когда придется в окончательном
счете платить в 10-20 раз больше. С другой стороны, когда предоставленная информация не
является точной, начинает действовать защита прав потребителей".
Как защититься?
По его словам, чтобы предотвратить такую практику, можно было бы внедрить
определенную страховую кассу, взносы к которой должны были бы делать все
туроператоры, которые представлены в Интернете. Чтобы уже оттуда выплачивать возмещение
за моральные убытки. Можно также позволить создавать сайты определенных доменных имен,
которые потом легче контролировать. Тогда в случае мошенничества можно устанавливать лица
тех, кто это делает, объясняет Марк Вандеркаммен.
Туристам стоит придерживаться определенных правил, чтобы не быть обманутыми или, в
случае необходимости, пожаловаться на своего туроператора.
"Есть перечень вещей, которые нужно не забыть сделать до того, как поедете в отпуск.
Советы эти очень простые – спросить мнение туристов, которые уже раньше там побывали. О
климате, о людях, которые там живут. После того, как приедете на место и выясните, что
реальность очень отличается от фотографий в Интернете, есть одна вещь, которую непременно
стоит сделать: храните доказательства! Соберите свидетельство и сделайте фотографии", -
отмечает Вандеркаммен.
Если доказательств не будет, то нет возможности пожаловаться на туроператора, а при
наличии доказательств можно рассчитывать на частичное или даже на полное возмещение
стоимости отпуска.
|