<Естественно, мы были прекрасно осведомлены обо всех недостатках и преимуществах создания и сворачивания собственных сетей. Мы не стали повторять этот опыт 2007-2008 гг., а попробовали работать через агентские соглашения с региональными торговцами ценными бумагами и сетью фондовых магазинов. Последующие события только убедили нас в правильности этого решения>,- рассказал президент <КИНТО> Сергей Оксанич.
Другие компании тогда объясняли, что этой КУА не нужны сети отделений, потому что она является самой известной на рынке. Они сетовали на то, что, приходя в фондовые магазины, люди целенаправленно интересуются бумагами только <КИНТО>. Поэтому они делали ставку на создание собственной сети брендовых отделений и проведение масштабных рекламных кампаний. Процесс активно продвигался еще в первой половине 2008 г.
<Наиболее эффективной мы считаем продажу сертификатов самой компанией, и надеемся на такие же результаты наших собственных региональных представительств. Агенты являются дополнительным каналом сбыта, и особенно они актуальны в тех городах, где пока не открыты представительства компании>,- сказал директор по маркетингу одной из крупнейших КУА.
Компании апеллировали даже к интересам клиентов. <Людям гораздо удобнее получать нужную информацию из первых рук - то есть от нас, а не наших агентов. В офисах мы будем продавать не только продукты инвестиционных фондов, но также предоставлять такие услуги, как брокеридж для частных клиентов. Люди смогут прийти и напрямую купить любую акцию, которая торгуется на бирже>,- говорит представитель другой компании.
Однако в связи с кризисом большие сети собственных отделений оказались обременительными. Опрошенные "i" компании сообщили, что представительства в регионах пришлось закрыть. <Нам пришлось свернуть сеть наших региональных офисов в конце года и сократить работников. Добиться окупаемости таких филиалов в ближайшем будущем будет невозможно, поэтому мы планируем развивать работу с нашими региональными партнерами>,- сказал директор КУА <АРТ Капитал Менеджмент> Леонид Городецкий.
Аналогичная ситуация в других компаниях. <У нас было отделение в Днепропетровске, и уже готовились к открытию отделения во Львове и Донецке. Но в связи с кризисом и снижением интереса населения к ИСИ, на данном этапе более целесообразно для нас работать через фондовые магазины. Кстати, такую линию поведения избрали не только мы, но и другие управляющие компании. Мы считаем, что в ближайшее время это самый эффективный способ продвижения и продажи продуктов ИСИ>,- рассказала ведущий специалист департамента инвестиционного консалтинга Foyil Securities Лилия Кубитович.
Единственные, кому не пришлось сворачивать свою активность,- компании, аффилированные с банками. В частности, КУА OTP Capital, как и в свое время КУА <Укрсиб Эссет Менеджмент>, изначально выстраивала сеть продаж через сеть отделений родственного банка. Эксперт департамента по вопросам маркетинга и продаж КУА OTP Capital Дмитрий Жипецкий рассказал, что еще в прошлом году компания провела ряд обучающих семинаров для менеджеров банка.
В результате в каждом регионе, где присутствует банк, своя КУА может продавать свои продукты. <На сегодняшний день инвестиционные сертификаты и акции фондов под нашим управлением можно приобрести в 17 отделениях <ОТП Банка> в Киеве, а также в 25 региональных филиалах по всей Украине. Менеджеры банка, независимо от региона, получают все необходимые информационные материалы, а также имеют доступ к еженедельной и ежемесячной аналитике мировых фондовых и товарных рынков>,- отметил он.
Сергей ЛЯМЕЦ
|