У итальянского автопроизводителя Fiat еще
есть шансы купить немецкий концерн Opel, который, как ожидается,
перейдет от американской корпорации General Motors под контроль
австрийско-канадского предприятия Magna, выступающей в партнерстве с
российским Сбербанком и ГАЗ.
Об этом заявил министр экономического развития Италии Клаудио Скайола.
По словам министра, после того, как в среду Берлин заявил о том,
что он все еще "открыт" для других кандидатов на покупку концерна,
можно допустить любое развитие событий. Скайола добавил также, что "в
течение шести месяцев, предварительного периода" для решения
германского правительства и GM, проект может быть пересмотрен в
интересах Европы, которой необходима "крупная автомобильная группа".
"В настоящее время Fiat сконцентрирован на решении об
операциях Chrysler, однако не подлежит сомнению то, что для достижения
конкурентоспособности в автомобильном секторе необходимо слияние", -
сказал Скайола.
В то же время глава российского Сбербанка, участвующего в
покупке Opel, Герман Греф заявил, что банк в дальнейшем планирует
продать свой 35%-ный пакет в автопроизводителе.
"Безусловно", - сказал Греф, отвечая на вопрос о том,
планируется ли в дальнейшем продажа покупаемого Сбербанком пакета акций
Opel.
Напомним, как заявлял директор московского офиса
консалтинговой компании A. T. Kearney Евгений Богданов, сделку по
покупке акций Opel стоит рассматривать только как портфельную
инвестицию Сбербанка, и никакого эффекта на экономику российского
автопрома не будет.
Как сообщалось, 30 мая правительство Германии поддержало
концепцию австрийско-канадской компании Magna, которая вместе с
российским Сбербанком хочет приобрести немецкого автомобилестроителя.
Как сообщалось, окончательное решение по переходу Opel под контроль
Magna будет принято в течение нескольких недель. Magna в этой сделке в
консорциуме с российскими партнерами - Сбербанком и "Группой ГАЗ".
Премьер России Владимир Путин уже заявил, что приветствует сделку
Magna, Сбербанка и ГАЗа с Opel, однако опроверг причастность и
заинтересованность в этом процессе российского правительства. Magna
заявила, что планирует восстановить прибыльность Opel к 2011 году за
счет обновления модельного ряда.