Только продажа альбомов принесла Джексону более 300 млн долл. Так,
самые хитовые пластинки принесли певцу: "Off the Wall" - 37 млн,
"Thriller" - 115 млн, "Bad" - 57,5 млн, "Dangerous" - 57,5 млн,
"HIStory" - 35 млн, "Blood on the Dance Floor" - 10 млн. Однако
последний альбом "Invincible" (2001) стал скорее разочарованием, чем
успехом: на его производство 25 млн долл, а продано было всего 6 млн
копий. При этом альбомы Бритни Спирс или `N Sync стоили не более 5 млн,
но принесли намного больше. Джексон обвинил в этой неудаче компанию
Sony.
Турне и концерты принесли Джексону около 100 млн,
реклама - 30 млн, выпуск видео - 20 млн, продажа фан-товаров - 25 млн
долл. Однако певец умудрялся перекрывать свои астрономические заработки
не менее астрономическими тратами: например, весной 2000 г. он потратил
100 тыс. долл на номер в нью-йоркском отеле. Ювелир из Беверли-Хиллс
уверял, что однажды певец купил у него часы за 2 млн долл. Нанося
однажды визит Элизабет Тейлор, Джексон экспромтом потратил 10 тыс.
долл. на пузырек духов в подарок. Напомним, что общая сумма долгов,
оставшаяся за Джексоном после его смерти, составляет 500 млн долл.
Финансовое положение "короля поп-музыки" могла поправить продажа
активов, среди которых было 50%-е участие в компании Sony/ATV,
владеющей каталогом авторских прав на песни Beatles, Боба Дилана и
других известных исполнителей. Специалисты оценивали каталог, в который
входят такие хиты, как "Yesterday" и "Blowin` in the Wind", в 1 млрд
долл. Кроме того, Джексон владел MiJac catalogue, которой принадлежали
права на все записи певца. Также он мог поправить свое финансовое
положение, проведя серию концертов "This Is It"
в лондонской "O2 Arena", за которые он мог выручить до 400 млн долл. В
случае успеха концертов Джексону предлагали провести дополнительное
мировое турне.
Однако
организатор концертов "This Is It", компания AEG Live, в результате
оказалась в очень неприятном финансовом положении - ей придется
компенсировать стоимость билетов на 85 млн долл.
Но для
некоторых смерть Джексона стала выгодной: интернет-магазин Amazon.com
заявил о том, что альбомы Джексона после его смерти заняли первые 15 мест в списке продаж, аналитики подтверждают это прогнозом роста продажSony Corp., владельца авторских прав на музыку Джексона.