Что изменилось по сравнению с прошлым годом в работе туристических операторов со страховыми компаниями?
По большому счету — ничего. Большинство страховщиков, которые
сотрудничали с нами в прошлом году, работают и в этом. Деятельность на
туристическом рынке свернули всего несколько компаний.
Говорят,
что из-за курсовых колебаний и роста себестоимости медицинской
страховки страховщики сейчас прописывают в договорах различные уловки,
на которые потом ссылаются при отказе в страховой выплате или ее
существенном сокращении…
Дело не в том, что из-за курсовой разницы или инфляции страховки
«испортились». Просто любая страховая компания имеет несколько
предложений по стоимости и уровню покрытия. Я бы на месте туристов при
покупке путевки обращал серьезное внимание на качество страхового
покрытия, выяснял бы в страховой компании стоимость страховки, размер
покрытия и франшизу. В большинстве случаев туристы в поисках дешевых
зарубежных путевок покупают недорогие и «полупустые» полисы, которые
нередко не покрывают даже первые обращения к врачам.
Увеличилось
ли количество жалоб на то, что за рубежом туристы не получают
медицинскую помощь в той мере, которую получали в прошлые годы?
Пока что я не владею такой статистикой. Возможно, мы подведем итоги уже
после сезона, в сентябре-октябре. Но любая страховая компания —
коммерческая структура, которая заинтересована собрать как можно
больше денег и как можно меньше выплатить. Поэтому я всегда призываю
клиентов и туристических операторов, и страховых компаний обращать
внимание на все нюансы, которые прописаны в туристическом и страховом
договорах.
Страховщики
говорят, что в нынешнем году, несмотря на кризис и уменьшение потока
туристов за рубеж, туристические операторы существенно подняли цены на
свои агентские услуги, некоторые — до 35-50%.
Такие жалобы я считаю глупыми, потому что в данном случае работает
рыночный механизм. У нас нет монополий ни в туроператорской
деятельности, ни в страховой. Страховщики могут, конкурируя между
собой, соглашаться на более высокие комиссионные. Почему бы и нет?
Но
представители страховых компаний утверждают, что высокие агентские
отчисления — одна из главных причин того, что они не могут предоставить
качественное страховое покрытие…
Это отговорка, не более. Таким способом не очень порядочные страховщики
пробуют снять с себя ответственность. Знаете, финансово состоятельные
компании, у которых нет проблем с выплатами, и агентские платят, и
страховые услуги предоставляют на высоком уровне, и ни на что не
жалуются.
Татьяна Павлюченко
|