Главная » 2009»Декабрь»16 » Покупатели узнают по телевизору, проверяют - в интернете
Покупатели узнают по телевизору, проверяют - в интернете
18:04
Но они тщательно изучают информацию, прежде чем совершить покупку, и в значительной
степени полагаются на мнение друзей или экспертов.
По данным исследования, проведенного компанией BIGresearch по заказу Ассоциации рекламы и
маркетинга розничных торговцев (Advertising and Marketing Association – RAMA),
«сарафанное радио» является самым мощным фактором влияния на решения о покупках бытовой
электроники: почти 44% потребителей старше 18 лет полагаются на мнение других людей,
принимая решение о покупке, сообщает DirectMarketing.
«Мнение людей о товаре дает покупателям уверенность в том, что то, что они
покупают, оценено экспертами и стоит того, чтобы потратить свои деньги,» - говорит Майк
Гатти (Mike Gatti), исполнительный директор RAMA. – «Будет ли это разговор с другом или
отзывы потребителей на сайте, люди много значения придают мнению других
покупателей.»
В то же время, 40% потребителей отметили, что телевидение – как вещательное, так и
кабельное – влияет на их решения. Примерно треть потребителей указали, что на их решение
повлияли статьи о продукте. «Хотя «сарафанное радио» играет огромную роль, но потребители
стали подкованнее,» - говорит Гатти. – «Они используют интернет для того же, для чего и
большинство людей: поиска информации.»
Учитывая такое доверие к мнениям, будь то рекомендация друга или отзывы, производители
потребительской электроники должны сделать такую информацию доступной, либо на их
собственных вебсайтах, либо обеспечив доступ к информации в розничных точках, советует
Гатти. «Что изменилось в потребителях, так это то, что они теперь больше знают о тех
продуктах, которые покупают,» - говорит он. – «И они уже не хотят полагаться на
информацию компании-производителя.»
В то же время, традиционная реклама по-прежнему имеет некоторое влияние на покупку
электронных приборов. Потребители отметили рекламу (26%), акции в магазинах (26%) и
купоны как факторы, которые могут повлиять на их решения о покупках.