Уже сейчас можно смело говорить, что автомобиль в Украине становится роскошью, а не средством передвижения. Отправив на пенсию «Таврию» со «Славутой», Украина фактически осталась без доступных авто. Запорожские автомобили, детища отечественного автопрома, предмет насмешек и тема анекдотов, поистине была «народным автомобилем». В докризисные времена можно было обзавестись новенькой «Таврией» за 15-17 тыс. грн (в то время $3 -3,5 тыс. по курсу того времени), «Славута» стоила чуть дороже. Перед снятием с производства продукт запорожского автомобильного завода тянул на 38,5 тысяч гривен (почти $5 тыс.). Пришедшая на замену ЗАЗ Forza, никак не выглядит равноценной компенсацией – цены на авто в самой скромной комплектации стартуют от 80 тыс. грн. «Производители смотрят, насколько им выгодно выпускать конкретный автомобиль. По более высокой цене его никто не купит, а продавать по нерентабельной цене его никто не будет, потому и снимают с производства», - рассказал директор информационно-аналитической группы AUTO-Consulting Олег Омельницкий. Анализ рынка новых авто показывает, что в нише бюджетных автомобилей до $10 тыс. выбор невелик. Предложения можно пересчитать на пальцах – несколько моделей российских Lada, узбекские Daewoo, Sens отечественной сборки и китайцы Chery. Топ-5 самых дешевых автомобилей в Украине Марка автомобиля (производитель) | Цена (грн.) | Daewoo Matiz (Узбекистан) | 48 300 | ZAZ Sens (Украина) | 61 120 | ВАЗ - 2113 (Россия) | 61 300 | Daewoo Nexia (Узбекистан) | 62 400 | Chery QQ (Китай) | 66 200 |
Сегодня в Украине самая дешевая машина стоит от 48 тысяч гривен – это Daewoo Matiz узбекского производства. Но с 15 ноября, узбекский производитель попадает под действие квот, постановлением Кабинета министров № 1073, до 2014 года в страну можно будет ввести три автомобиля в год. До этого украинский рынок покинула легендарная «семерка»ВАЗ 2107 (54 888 грн), сворачивается производство ВАЗ 21093(61 200 грн) и 2199 (64 200 грн) моделей. «На заседании в правительстве сообщили, что Минсоцполитики в бюджете выделено столько-то денег, на которые нужно закупить побольше автомобилей для инвалидов. В списке на первом месте был Daewoo Matiz, который самый дешевый на рынке, так сегодня их фактически изгнали с рынка. Ну и подобные бюджетные авто», - сказал генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко. Как рассказали в корпорации «УкрАвто» ВАЗ 2107 и 21099 уже не могут конкурировать с основными игроками рынка из-за своего морального устаревания, их вытесняют более новые недорогие модели. Украина уже давно и долго, но пока без результатов пытается развивать автомобильную индустрию. В страну зовут инвестора, презентуют высококлассные и дешевые рабочие кадры, выгодное расположение и рынок сбыта, однако иностранные автоконцерны в страну не спешат. Инициированное повышение пошлин на импорт иномарок должно защитить отечественного производителя однако ситуация получается противоположной – ограничив ввоз иномарок, в ответ рынок не может предоставить ничего взамен. «Это искусственно созданная ситуация, когда с рынка «вымывается» доля автомобилей именно в бюджетной нише. Пошлины простят ввести на машины с объемом до 2,2 литра, а это именно доступные дешевые автомобили, ввоз джипов не ограничивает никто. Опять получается ситуация, когда бедные заплатят за богатых», - говорит Назаренко. К слову, автомобили стоимостью до $10 тыс. одна из самых продаваемых ниш Украине, она занимает порядка 25% рынка. По данным агентства AUTO-Consulting за первое полугодие было зарегистрировано 37 006 автомобилей со средней ценой по модели менее $10 тыс. По прогнозам специалистов, аналогов «Таврии» или «Славуты» в Украине уже не будет. Тенденции свидетельствуют о том, что ближайший год стоимость самого дешевого автомобиля будет стартовать с 80 тысяч гривен. Затраты на производство и «массированная атака» китайского автопрома не позволяют говорить о дешевом украинском автомобиле. «Новой модели по такой цене уже быть не может, так как себестоимость производства значительно подорожала за этот год. В то же время покупатель становится более требовательным и его интересует минимально необходимый набор опций, который не может предложить модель с низкой ценой», - сказал начальник департамента маркетинга, стратегического планирования и дистрибуции автомобилей корпорации «УкрАвто» Андрей Абрамович. Если вспомнить историю, идея «народного» была одной из основообразующих в национал-социалистической Германии 30-х годов прошлого века. Легенда гласит, осенью 1933 года рейхсканцлер Германии Адольф Гитлер собрал в отеле Kaiserhof представителя «Daimler-Benz» Якоба Верлина и конструктора Фердинанда Порше чтобы озвучить правительственную программу создать для немецкого народа крепкого и надёжного автомобиля. Машина должна была вмещать двух взрослых и троих детей и стоить 1000 рейсхмарок ($250). За эти деньги тогда можно было купить мотоцикл с коляской. В январе 1934-го Порше вручил Правительству Германии «Меморандум относительно строительства «народного автомобиля» («Volkswagen»)». Украина же пока не может определиться с национальной идеей, ни выработать стратегию создания бюджетного авто. Макс Мухин Источник: http://auto.oboz.ua/
|